Правила этикета в офисе

Не секрет, что для современной женщины уже мало просто поддерживать свою привлекательность и быть отличной хозяйкой. Все большую роль в ее жизни занимает карьера и самореализация. Но как, с одной стороны, доказать свою независимость и право играть на равных, а с другой – не потерять женственность и нежность в жестоком мире бизнеса? Как сохранить свою привлекательность, но в то же время завоевать уважительное отношение коллег? Для того, чтобы избежать двояких ситуаций и чувствовать себя уверенно в любой ситуации, каждой начинающей бизнес леди необходимо выучить несколько простых правил офисного этикета.

Внешний вид

Первое впечатление, которое мы производим на окружающих еще до того, как начинаем говорить, создается благодаря нашему внешнему виду. Поэтому выбор одежды крайне важен для создания имиджа успешной женщины и завоевания авторитета среди коллег.

Во многих крупных организациях существуют определенные правила дресс-кода, которым должны придерживаться все сотрудники. Но даже если подобного регламента нет, нужно учитывать ряд рекомендаций при создании собственного образа.

В разных сферах бизнеса существуют свои запреты и правила, но есть общие рекомендации, придерживаясь которых, женщина будет чувствовать себя достойно и уверенно:

  • Ухоженность – волосы лучше убрать в простую прическу, на руках сделать аккуратный маникюр, одежде придать свежий и опрятный вид.
  • Цветовая гамма – стоит отдать преимущество одежде и элементам спокойных тонов, избегать ярких «кричащих» красок и контрастных сочетаний. Это же правило относится и к макияжу.
  • Сдержанность – одежда должна хорошо сидеть, без чрезмерного облегания. Необходимо исключить глубокие декольте и мини юбки. Также недопустимы платья в пол.
  • Обувь должна быть закрытой, высота каблука не превышать 10см. Лучше избегать высоких платформ и спортивных моделей.
  • Соответствие статусу – одежда должна быть подобрана соответственно уровню занимаемой должности. Чрезмерно дорогие элементы, как и явно дешевые, будут свидетельствовать о том, что работа не является главным приоритетом.

Есть еще одна рекомендация. Не забывайте, что вы женщина и не стремитесь слиться с мужским коллективом. Отдавайте предпочтения деловой юбке или платью перед брючным костюмом. Если у вас есть явное преимущество, почему им не воспользоваться?

Умение держать себя

С особым вниманием следует отнестись и к тому, как вы держите себя в повседневном взаимодействии с коллегами. Здесь, прежде всего, необходимо обратить внимание на походку, умение стоять и сидеть.

Для того, чтобы произвести благоприятное впечатление, не стоит широко шагать по офису, сильно размахивая руками. Важно расправить плечи, делать средний шаг от бедра, голову держать чуть вверх. Это придаст вам уверенности. Но помните, что недопустимо виляние бедрами.

Остановившись для беседы с коллегой или в ожидании встречи, не скрещивайте ноги – это свидетельствует о зажатости. Также не нужно переминаться с ноги на ногу, чтобы не производить впечатление волнующегося человека, или опираться на стену или мебель. Станьте ровно, одну ногу можно отставить чуть в сторону, а спину выровняйте. Руки следует держать равно или сложив одну ладонь в другую.

Садиться нужно спокойно, не «плюхаясь». Осанка должна быть прямой, недопустимо съезжать по стулу. Ноги не нужно прятать под стул, оплетать ими ножки. В приличном обществе запрещено скрещивать ноги в коленях, допустимо сложить их в районе щиколоток. Но в идеале они должны стоять прямо, колени соединены, можно отвести ступни слегка вбок. Руками нельзя обхватывать колени, держать их между ног или в карманах. Просто сложите их на бедрах или в английский замок, если сидите за столом – положите кисти рук на его поверхность.

В общении с коллегами нужно быть сдержанной, уделять должное внимание, но при этом избегать чрезмерно пристального рассматривания собеседника. Говорить нужно уверенным, достаточно громким голосом. Избегать резких перепадов в тембре и скорости речи.

Общие правила поведения

Для того, чтобы поддерживать комфортную обстановку в офисе, достаточно соблюдать несколько простых правил. Ведь рабочий кабинет – это место, где проводят большую часть дня совершенно разные люди. Без соблюдения определенных норм поведения учесть интересы каждого будет очень проблематично.

Будьте пунктуальной. Всегда. Это одно из ключевых правил, которое показывает, что вы можете хорошо организовать свое время и уважительно относитесь ко времени своих коллег или партнеров. В бизнесе не допускается небольшое опоздание на встречу только из-за того, что вы женщина.

Запоминайте имена тех, с кем вы встречаетесь или общаетесь по телефону. Это как минимум подчеркивает уважение к человеку и его значимость.

Рабочее место стоит содержать в чистоте. Лучше убрать со стола все личные вещи, которые могут отвлекать от дела.

Избегайте обсуждения с коллегами своей личной жизни. Также воздержитесь от телефонных разговоров по нерабочим вопросам в общих помещениях. Помните, что ваша болтовня может отвлекать других от важных задач. А лишняя информация может отрицательно сказаться на репутации.

И самое главное, ведите себя тактично и сдержанно. Помните, что правила хорошего тона обязательны для соблюдения и в деловой обстановке.