6 советов, как получить повышение

Любой рабочий коллектив – это всегда конкуренция. Хорошие дружеские отношения с сослуживцами или сослуживицами, расположенными на одной горизонтали с вами скрашивают будни шутками и интересными историями из жизни каждого.

Глубоко внутри каждый надеется на повышение, и как только начинает маячить призрак свободной вакансии «повышенной комфортности» - друзья превращаются в нехороших животных, сплетничающих за углом и строчащих служебные записки. Неприятно, правда?

В этой статье собран ценный опыт ветерана офисных войн, человека, о котором никто не может сказать «он подлиза/предатель/скользкий тип». Итак, искусство дипломатии и манипуляции в 6 простых советах.

1. Никогда не идите на конфликт

Человек, который является эпицентром урагана – плохой сотрудник. Как минимум, он бесполезно тратит время и провоцирует волнения. Таково мнение руководителя.

Даже если вы добиваетесь правды, «во имя блага компании/фирмы» - не стоит рвать жилы там, где действия заведомо не принесут отдачи. За подобную инициативу вас никто не вознаградит и не запишет в «ряды преданных», наоборот, при рассмотрении на повышение ваше личное дело в первую очередь отложат в сторону.

При развитии спорной ситуации отойдите в другой конец, занимая нейтральную позицию – пусть себя дискредитируют конкуренты.

2. Сочувствуйте, но никогда и ни на кого не тратьте свои силы 

Сплетни и бытовые слезы в кулуарах – дело обычное. У Лены вот недавно ушел муж, сына Ирины вот-вот выгонят из школы.

Будьте щедры на подбадривающие слова – коллеги, жалуясь, всегда ищут поддержку. Но не стоит забывать, что один раз в сердцах обороненная фраза «я могу помочь» сыграет с вами злую шутку. Из человека, добровольно оказывающего поддержку, вы превратитесь в вечного должника. И даже если вы будете активно действовать, решая чужие проблемы -  в момент, когда помощь понадобится вам, отвернутся все.

Чтобы не было горько и обидно, не стоит чрезмерно переживать о чужих жизнях – вспомните о себе и своих близких, может быть, проблемы есть у них? Переживания часто могут закончиться стрессом. Если вам сложно с этим справиться, почитайте ЭТУ статью.

3. Защищайте коллег 

Интересный ход, достойный записи на каменных скрижалях. Если вы находитесь с руководителем тет-а-тет, никогда не поливайте помоями других. Делайте ровно наоборот. Начальник злится на кого-либо? Смело защищайте и оправдывайте всеми возможными способами.
Выгода в том, что:

  • Все равно руководитель сделает по-своему, игнорируя вашу защиту. В противостоянии каждый собеседник усиливает свою защиту, находя все больше аргументов для подтверждения именно СВОЕЙ точки зрения. Так как вы не находитесь на равных – руководитель изначально побеждает в споре. Защита и обеление - лишь метод усиления негатива по отношению к провинившемуся сотруднику. Позвольте начальству раздуть свой гнев до огромных размеров.
  • Защищая, вы рисуете себе над головой нимб. Руководитель всегда видит сотрудника, способного оценить чужие деловые качества.
  • Вам не стыдно будет смотреть в глаза коллеге, даже если ему передадут весь разговор дословно. Понять, какого результата вы добивались в действительности – способны немногие.

4. Работайте хорошо 

Тщательное и своевременное выполнение работы – залог отличной репутации. У кого повернется язык сказать что-либо плохое о сотруднике, у которого вовремя сдаются отчеты?

Не успеваете в рабочее время? Задержаться на работе – не грех, главное – не переусердствовать, ибо пронюхав о том что вы – трудоголик, на вашей шее пожелают прокатиться очень многие. Говорите «нет» без зазрения совести, отмахиваясь бумажкой со своими служебными обязанностями, где ваши полномочия прописаны четко и понятно.

5. Вникайте в области, смежные с вашей специальностью

Стремление к развитию – это большой и жирный плюс в записной книжке вашего руководителя. Но стоит помнить, что этот плюс стоит только тогда, когда новые знания помогают решать уже существующие проблемы.

Одно дело – если вы записались на уроки плавания и китайского массажа, кулинарии стран мира, и совсем другое – если вы закончили курс продвинутого английского.

Эпоха узких специалистов давно прошла, с бурным ростом информационных технологий намного проще получить знания. И вдвойне выгодно, если усвоенная информация помогает видеть ситуацию в комплексе, что дает новые, нестандартные (и зачастую эффективные) пути решения.

6. Не молчите

На еженедельных летучках не бойтесь высказывать свою точку зрения по какому-либо вопросу. Если страх предстать в невыгодном свете велик – в свободное время сделайте по предлагаемому вопросу легкую наглядную презентацию с путем решения. Баллы благонадежности – у вас в кармане.

Кстати, вам будет полезно уметь организовать себя, правильно распоряжаясь своим временем. О том, как это сделать, пожно почитать в статье "Как все успевать"!

Разумеется, это не все, но самое основное, что стоит принять на вооружение уже сегодня! Успехов вам в работе!